+7 (3452) 908-908
СТО
+7 (3452) 500-912
Автомагазин

Услуги

Замена масла в АКПП

Зачем нужно масло в АКПП и стоит ли менять

Строение и функционирование коробки автомат и механики отличается, разную роль выполняет и трансмиссионное масло (ATF). В АКПП оно выполняет роль смазки для подшипников, рабочего тела для гидротрансформатора и гидравлической системы управления, отводит тепло от элементов, которые нагреваются.


Вопрос о замене ATF похож на шекспировский риторический. “Быть или не быть”, менять или не менять.

Некоторые производители заявляют, что залитая в коробку передач жидкость рассчитана на полный срок службы автомобиля. Также все слышали байки о том, как в сервис машина приехала своим ходом, а после замены отказалась работать. Такими историями пестрит интернет. Так, где же истина?


При работе трансмиссионка нагревается, в него попадают металлические частицы внутренних деталей АКПП. Также, любая трансмиссионная жидкость окисляется со временем. Ещё не изобрели ATF, которая не была бы подвержена этим изменениям.


А, теперь развеем мифы и легенды.


Трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы.

Это так, если вы собираетесь пользоваться автомобилем 3-5 лет, а именно такой срок службы предполагают производители. 3-5 лет эксплуатации примерно равны 35-40 тысячам км. пробега. Если вы ездите дольше, пробег больше, либо вы взяли подержанный автомобиль, то стоит задуматься о замене масла.


Автомобиль может сломаться после замены трансмиссионки.

Увы, такое и правда возможно, но при определенных условиях. ATF вы не меняли давно, сроки давно прошли, коробка стала барахлить, вы решились на замену жидкости полностью, методом прокачки или вытеснения. При таких обстоятельствах автомобиль и правда может встать. Это происходит из-за разницы характеристик чистого и старого масла. В новой жидкости содержит больше моющих и противозадирных присадок, оно менее вязкое. Из-за этого соленоиды могут перестать держать давление, а моющие присадки смоют весь шлам в каналы гидроблока. Это и приведет к неизбежной поломке АКПП.

Избежать этого можно. Нет, вариант не менять масло мы не рассматриваем. Тщательно следите за работой коробки передач, проверяйте пригодность ATF, при первых признаках, меняйте. Если возникли проблемы лучше менять трансмиссионную жидкость частично. Как это сделать, мы рассказали ниже.


И, помните, как кашу, так и автомобиль, маслом не испортишь.


Как понять, что масло пора менять

Есть 4 простых способа проверки пригодности жидкости в КПП, которые универсальны и для автомата и для механики.


(сделать текст в тэги <noindex>текст</noindex>, так как кусок со способами взят из моего же текста про замену масла в КПП)

  • Проверьте уровень щупом. Уровень не должен быть слишком низким. На щупе есть метки. Если жидкости мало, то долейте её, а также задумайтесь о техосмотре.

  • Послушайте, как работает коробка передач. Подозрительные звуки - признак необходимости замены. Некоторые автомобилисты сравнивают их со звуками, которые издает при работе УАЗ..

  • Обратите внимание на то, как переключаются передачи. Сложности при переключении также возникают из-за “плохого” масла.

  • Оцените цвет и запах. Если оно пахнет гарью, изменило цвет, на щупе есть черный налет - пора менять. Для проверки цвета и посторонних включений капните его на белую салфетку.


Как часто нужно менять масло в АКПП

Чтобы ответить на этот вопрос, исследуйте инструкцию по эксплуатации. Сократите интервал вдвое, если ездите на автомобиле каждый день, стоите в пробках, агрессивно водите, перевозите грузы. Это всё относится к сложным условиям эксплуатации, при которых трансмиссионку  нужно менять чаще.


Какую ATF выбрать для АКПП

Ответ на этот вопрос вы также найдете в инструкции по эксплуатации. Следуйте рекомендациям производителей, это важно, потому что не подходящее масло может стать смертельно опасным для автомобиля.


Каким способом менять масло

Есть два способа, которые различаются между собой. Полная или частичная замена трансмиссионной жидкости.

  • Полная замена осуществляется вытеснением или прокачкой. При таких способах новое чистое масло полностью вытесняет старое с продуктами износа.

Такой способ подходит для АКПП, которые работают без пробуксовок, ошибок, рывков.

  • Частичная замена подразумевает слив некоторого количества жидкости и долив свежей. Так, она разбавляется, уменьшается шанс поломки АКПП после процедуры. Долив происходит несколько раз через небольшой пробег (200-300 км).


Остались вопросы? Позвоните нам +7 (3452) 908‐908 и получите консультацию по замене трансмиссионного масла. А, подобрать масло для АКПП для вашего автомобиля помогут консультанты магазина +7 (3452) 500-912.

Не хотите ждать? Приезжайте к нам на СТО по адресу: г.Тюмень, ул. Железнодорожная 54/1.



Задайте вопрос

Напишите ваш вопрос или кратко опишите ситуацию, в которой вам нужна наша помощь и в течении суток, мы свяжемся с вами.

Запись на ТО

Для записи на ТО, вам наобходимо указать марку вашего автомобиля и гос.номер, выбрать удобную для вас дату и время, а так же ваши контактные данные.

Отправить резюме

Укажите ваши контактные данные, а также прикрепите свое резюме и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Оставьте отзыв

Мы обязательно учтем Ваши пожелания и замечания